Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха.

Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха.

Тв-во Некр-ва выпадает на период преобладания прозы над поэзией. Вошел в РЛ как поэт.

Реформировал стих: 1. меняется предст-ие о Музе, к-ая уподобляется крест-ке (поэзия для народа и о народе), 2. смешивает жанры, 3. придает стиху эпич. начало. Часто в маленьком стих-нии опис-ся целая судьба («Тройка»), 4. испол-ет и усиливает драмат. начало. Его стих-ия часто похожи на сценки, новеллы в стихах. Разраб-ет ролевую лирику (слово героя отлично от слова автора), 5. новый тип лирич. героя – разночинец по биографии и судьбе, сложная жизнь, один-во.

Н. является преемником и продолжателем лучших традиций русской поэзии - ее патриотизма, гражданственности Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха. и гуманности.

Тема о назначении поэзии - одна из основных в лирике Н-ва. Стих-ие "Поэт и гражданин" - это драматическое раздумье поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим искусством. Перед нами герой, чувствующий намечающуюся дисгармонию между "гражданской поэзией" и "чистым искусством": Опять один, опять суров,
Лежит — и ничего не пишет.

Тема народа традиционно считается некрасовской темой. Ап. Григорьев назвал его "человеком с народным сердцем".

Стих-ие "Тройка" написано в излюбленном для Н-ва жанре песни. В центре стих-ия образ крестьянской девушки, на которую "заглядеться не диво". Стих-ие имеет два временных пласта: настоящее и будущее. В настоящем Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха. девушка живет в ожидании любви: "знать, забило сердечко тревогу". Но в будущем ее ждет тяжелая доля, обычная для женщины-крестьянки: "будет бить тебя муж-привередник и свекровь в три погибели гнуть". Конец стих-ия полон грусти ("и схоронят в сырую могилу, как пройдешь ты тяжелый свой путь"). Тройка - образ-символ, часто появляющийся в народных песнях ("Вот мчится тройка почтовая"), это всегда образ свободы, воли, символ движения, мечты о счастье. В последней строфе отчетливо звучит мотив: счастье - это только мечта: "не догнать тебе бешеной тройки".

В стих-ии "Размышления у парадного подъезда" преобладает эпическое начало: обобщенная характеристика "парадного подъезда Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха." и обрисовка мужиков-просителей. Поэт не наделяет каждого из крестьян какими-либо конкретными, индивидуальными чертами: "деревенские люди", "армячишко худой на плечах", "крест на шее и кровь на ногах". Во второй части появляется лирическая нота. Это авторское обращение к "владельцу роскошных палат", которое звучит то взволнованно-патетически ("Пробудись!.. Вороти их! в тебе их спасенье!"), то скорбно и гневно ("Что тебе эта скорбь вопиющая, что тебе этот бедный народ?"), то зло и иронично ("и сойдешь ты в могилу... герой").

В заключительной, третьей части эпическое и лирическое сливаются воедино. История мужиков получает конкретное завершение ("За заставой, в харчевне убогой все пропьют мужики Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха. до рубля и пойдут, побираясь дорогой..."). Завершается стихотворение вопросом, на который у поэта не находится определенного ответа: Ты проснешься ль, исполненный сил?

Очень важна в поэзии Некрасова так называемая "покаянная лирика" - "Умру я скоро", "Рыцарь на час", "Я за то глубоко презираю себя...". Именно некрасовский герой явил образец мужества и попытки преодоления трагического разлада с самим собой, потому что ему все казалось, что он не соответствует высокому идеалу поэта и человека.



Особое место в "покаянной лирике" занимает тема нравственного идеала, в поисках которого лирический герой обращается прежде всего к тем, кто нес в себе боль о человеке, боль о России Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха. ("На смерть Шевченко", "Памяти Добролюбова","Пророк"). Народный заступник - страдалец, идущий на жертву. Хар-рен мотив избранности, исключительности великих людей, которые проносятся "звездой падучей", но без которых "заглохла б нива жизни". В образе "народных заступников" проявляется их глубокий демократизм, органичная связь с народной культурой: Не хуже нас он видит невозможность Служить добру, не жертвуя собой.

В его стихах появился образ независимой героини, подчас своенравной и неприступной ("Я не люблю иронии твоей, оставь ее отжившим и не жившим"). Отношения между любящими стали в лирике Н-ва более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой, герои часто не понимают друг друга, и Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха. это непонимание омрачает их любовь.


documentaevrkrh.html
documentaevrsbp.html
documentaevrzlx.html
documentaevsgwf.html
documentaevsogn.html
Документ Новаторство лирики Н.А. Некрасова. «Прозаические» сюжеты, народно- песенная основа стиха.