Джонатан Эдвардс

Джонатан Эдвардс является фигурой наиболее сложной — и пото­му наиболее непонятной - из всех отцов христианского пробуж­дения. Рожденный в том же году, что и Джон Уэсли, Эдвардс был сы­ном пуританского служителя и считался в колониальной Новой Анг­лии едва ли не представителем знати - хотя реалии жизни его семьи были близки скорее к фортам и гарнизонам Дикого Запада, чем к мирному приходу Уэсли в Эпуорте.

Несмотря на то, что впоследствии Джонатан Эдвардс стал пасто­ром и известным религиозным отцом Великого пробуждения в Аме­рике, он был также и эрудитом, прекрасно разбиравшимся в основ­ных направлениях мысли эпохи Просвещения, а также в трудах Джонатан Эдвардс таких великих ученых того времени, как Джон Локк и Исаак Ньютон. На протяжении своей жизни Эдвардс написал несколько выдающихся теологических трактатов, редактировал популярное издание "Жизнь и дневники Дэвида Брэйнерда" (Life and Diary of David Brainerd), ко­торое и поныне остается классикой миссионерской литературы, на­полнил ветром паруса двух возрождений, был изгнан из церкви, пас­тором которой являлся, служил миссионером среди американских индейцев и умер, занимая должность президента Университета Нью- Джерси в Принстоне.

Джонатан был пуританином, но при этом также евангелическим кальвинистом, что выглядело явным оксюмороном. Он был глубоко убежден в том, что только Бог избирал тех, кто предназначен Джонатан Эдвардс к спасе­нию; но при этом, как ни странно, он также был уверен в том, что от­ветственностью каждого отдельно взятого человека является поиск своей собственной судьбы в плане Божьем. Джонатан Эдвардс был человеком удивительной честности, которому удавалось находить ба­ланс между радикальной верой, с одной стороны, и дисциплиной и критическим мышлением, с другой. Он никогда не боялся подвергать сомнению свои собственные убеждения и затем искренне искал от­вет, пока, наконец, не находил его.

Несмотря на свою короткую жизнь, Джонатан Эдвардс во время Великого пробуждения стал свидетелем знаков и чудес Божьих. Вы­ступая против всевозможных злоупотреблений, он стремился Джонатан Эдвардс к тому, чтобы вера исходила, прежде всего, из человеческого сердца, а не ра­зума. Он много проповедовал о любви, которая определяет Божью природу, однако наиболее известной его проповедью стал горячий призыв к покаянию, наполненный образами льющихся с небес огня и серы - "Грешники в руках разгневанного Бога”. Он говорил людям о тяжести Божьего гнева с сердцем, переполненным состраданием и заботой о заблудших душах. Эдвардс был более знаком с небесами, чем с преисподней, но всегда с готовностью устраивал своим слуша­телям виртуальный тур по аду в надежде, что те, узнав об этом месте больше, будут всеми силами стремиться избежать его.

Джонатан Джонатан Эдвардс и его жена Сара вошли в американскую историю как од­ни из наиболее выдающихся родителей. К 1900 году среди потомков их одиннадцати детей насчитывалось тринадцать президентов колле­джей, шестьдесят пять профессоров, сто юристов (включая одного декана известной юридической школы), тридцать судей, шестьдесят шесть врачей (включая одного декана медицинской школы), сто тридцать пять редакторов, один издатель и более ста зарубежных миссионеров. Из них необходимо в первую очередь отметить писате­лей О'Генри и Роберта Лоуэлла, а также издателя Фрэнка Нельсона Даблдэя. Восемьдесят человек из их потомков занимали публичные должности, включая трех американских сенаторов, мэров трех круп­ных городов, губернаторов трех штатов и американского Джонатан Эдвардс вице-прези­дента Аарона Бурра-младшего. Среди них была также и первая леди Соединенных Штатов Эдит Рузвельт (вторая жена Теодора Рузвель­та), а также контролер американского Министерства финансов Ро­берт Уокер Тэйлор. Наследие, оставленное детьми Эдвардсов, четко показывает нам, как влияние одного искреннего последователя Иисуса Христа передается через века и поколения.



Тем не менее, сфокусировавшись только на оставленном Джоната­ном Эдвардсом наследии, мы можем упустить из виду его исключитель­ное значение для современного христианства. Он был человеком, бо­ровшимся с мыслями, чувствами и стремительной волной перемен, да­бы обрести награду Авраама - дружбу с Всемогущим Богом. Но Джонатан Эдвардс прежде всего Джонатан Эдвардс был человеком, стремившимся к познанию Бога, и благодаря этому стремлению он добился всего, чего желал.


documentaeviwub.html
documentaevjeej.html
documentaevjlor.html
documentaevjsyz.html
documentaevkajh.html
Документ Джонатан Эдвардс